Сакральное Учение Кундалини Йоги пришло на Запад благодаря Йоги Бхаджану, Мастеру Кундалини Йоги, который впервые стал открыто преподавать эту технологию, до тех пор передававшуюся тайно и исключительно избранным искателям Истины из благородных индийских семей. Сама жизнь Йоги Бхаджана стала уроком для каждого, кто стремится жить осознанно, праведно, мужественно и светло, с любовью и состраданием возвышая и благословляя всех людей.

Харбхаджан Сингх Пури родился 26 августа 1929 года в индийской деревушке Кот Харкарн, которая сейчас принадлежит Пакистану. В возрасте нескольких дней со своим отцом он совершил свое первое паломничество к святыне – в исполнение обета, данного семьей, молившейся о рождении мальчика-наследника более 25 лет. Священность этой молитвы и решимость исполнить обязательство стали обстоятельствами, которые заложили основы всей его философии и жизненного опыта, положив начало его паломничествам по святым местам и людям и изучению учений, писаний и техник всех религий мира. Сознание севы и стремление заботы о людях пришло к нему в раннем детстве, когда его отец-землевладелец традиционно раздавал беднякам угощение и деньги в день рождения маленького Харбхаджана. Начальное образование он получил в школе при католическом монастыре, где ставил в тупик учителей своими глубокомысленными вопросами.

Важнейшую роль в формировании его характера и мировоззрения сыграл его учитель, Мастер Кундалини Йоги и Махан Тантрик того времени, Сант Хазара Сингх. Благодаря ему Йоги Бхаджан не только был признан Мастером Кундалини Йоги в поразительно раннем возрасте 16 лет, но обрел способность выходить за свои ограничения, опираться на связь с Бесконечным, никогда не сдаваться и мужественно проходить через любой опыт. Это навсегда отразилось в принципе «Держитесь!», которому Йогиджи учил своих учеников.

Известный во всем мире Шивананда-Ашрам в Ришикеше служил фонтаном духовного знания, источавшим поток вечной Истины, известной как философия Веданты. Из этого знаменитого источника божественной мудрости Харбхаджан Сингх смог наполнить вдохновением свое сердце и сознание.

По окончании высшего учебного заведения Харбхаджан Сингх продолжил учебу – он получил степень доктора наук в области психологии, чтобы начать карьеру государственного служащего и жить жизнью домохозяина. В 1953 году он женился на Сандарни Индерджит Каур, и вместе они вырастили троих детей. Про их чету говорили, что они составляют не «половины» друг друга, а профиль и фас одного и того же человека.

ГУРУ РАМ ДАС

Одним из самых важных жизненных опытов, полученных Харбхаджан Сингхом, стало обретение им своего личного Гуру, Гуру Рам Даса. Это стало поворотным моментом, определившим его будущее и его судьбу. Находясь на государственной службе в городе Амритсар, сердце сикхской религии, он ежедневно более 4,5 лет использовал каждую возможность служения Гуру, омывая мраморные полы Харимандир Сахиб, Золотого Храма. Он верил, что лишь через смирение и самоотверженность он мог найти реализацию, которой искал. Много лет он провел в ученичестве у духовных и религиозных учителей, а также сам выполнял обязанности учителя и обрел сиддхи продвинутого йогина. Но он осознавал, что в жизни ему не хватало учителя, наставника и Гуру, принадлежность которому была бы выше личных, личностных уз с кем-либо, живущим на Земле. Он жаждал высшего прикосновения бесконечной любви и понимания, благодаря которому все элементы головоломки жизни сложились бы для него в единое целое. И вот каждый день в течение четырех с половиной лет государственный служащий Харбхаджан Сингх мыл полы в Харимандер Сахиб, Золотом Храме. И так, через мытье полов в Доме своего возлюбленного Гуру, он пришел к осознанию того, что он на самом деле благословенный сын Дома Гуру Рам Даса. Он всегда говорил, что тем, кто он есть, его сделало мытье полов в Золотом Храме, а не все его звания и степени.

НА ЗАПАД

Много происшествий предшествовало тому моменту, когда Харбхаджан Сингх, сотрудник таможни международного аэропорта Палим, в сентябре 1968 года вылетел из того же самого аэропорта, чтобы начать совершенно новый период своей жизни. Завершающим в этой цепочке событий стало появление на Таможенной базе в Нью-Дели некоего канадского джентльмена. Он выразил разочарование в связи со своими неудачными попытками найти йога, который смог бы отправиться в Канаду преподавать в Университете Торонто. Харбхаджан Сингх рассказал джентльмену о своем йогическом обучении, должность была предложена ему, и уже совсем скоро он начал готовиться к отъезду.
Случилось так, что по прилету в Лондон авиакомпания потеряла его багаж. Все, что у него осталось с собой, это маленькая сумка Эйр Франс с магнитофоном и записью киртана Гурбани из Сукхмани. Багаж ему так и не вернули. Так он оказался в Канаде, и все, что у него было, это одежда, которая была на нем в тот день. У него буквально не было ни гроша. И тут он узнал, что джентльмен, с которым он должен был связаться в Канаде относительно преподавательской работы, погиб в автокатастрофе.
Рука Гуру очевидно проявилась в этих событиях. Харбхаджан Сингх приехал на Запад, и теперь ему предстояло исследовать путь, назначенный ему Гуру. Вскоре он начал работать клерком в крупном издательстве и преподавать йогу в местном йога-ашраме, а также в известном жилом комплексе Рокдэйл, где его ученики с любовью прозвали его Йоги Бхаджан.
В декабре 1968 года старый друг Йоги Бхаджана из Нью-Дели, переехавший жить в Соединенные Штаты, пригласил его приехать в Лос-Анджелес на выходные. Йоги Бхаджан сразу же почувствовал, что Лос-Анджелес был центром молодежного движения и стремления к самопознанию, самораскрытию и выражению истинных и значимых ценностей. Он понял, что Гуру привел его туда, так как он был достаточно экипирован знанием, опытом и технологией, которые могли утолить жажду этих ищущих душ. Он начал учить Кундалини Йоге, сначала в культурном центре «Восток-Запад», а затем в мебельном магазине по адресу Мелроуз Авеню, 8800.

СИРИ СИНГХ САХИБ

Все аспекты его жизни подготовили его к многогранной роли, которую ему пришлось играть на Западе – духовного учителя, учредителя и администратора обширной сети общин и коммерческих предприятий по всему миру и, наконец, главы религиозного и административного управления Сикхской Дхармы на Западе. В 1970 году Йоги Бхаджан первым получил имя Сири Сингх Сахиб, вместе с полномочиями для создания Миссии Сикхской Дхармы в Западном Полушарии. Он возглавил ее с беспрецедентным вдохновением и стал образцом безупречного лидера вновь зародившейся Дхармы, глубоко пустившей корни в общинах, которым она служит.

ПОСЛАННИК МИРА

Йоги Бхаджан неустанно трудился ради распространения науки и практик Кундалини Йоги в Западном Полушарии и за его пределами и получил широкое признание в качестве мирового лидера и борца за мир и исцеление планеты. Он принимал активное участие в межрелигиозном диалоге. В июне 1985 года он впервые учредил Международный День молитвы за мир. Это ежегодное событие стало днем всеобщей молитвы за мир во всем мире, в котором принимают участие многие заметные фигуры, получившие международное признание в сферах религии, политики и гуманитарной деятельности.
Йоги Бхаджан смог интегрировать мудрость, полученную от многих учителей, встреченных им в жизни, с проверенными временем и опытом культурными традициями древнего и благородного общества. Он использовал свои знания в области йоги и простых диетических практик, унаследованных от культуры, которая еще не утратила связи с народной медициной. Соединив все это со своей врожденной мудростью и просветлением, полученным в служении Дому Гуру Рам Даса, человек, известный нам как Харбхаджан Сингх, назначенный Гуру посланцем Истины, начал свою миссию служения, наставничества и построения сообщества людей, которым суждено было стать лидерами и учителями Эпохи Водолея.

Йоги Бхаджан также является Мастером Йоги Белой Тантры (Махан Тантриком). Во все времена единовременно может существовать лишь один Махан Тантрик из живущих на Земле людей. После ухода Сант Хазара Сингха сила Махан Тантрика перешла к еще одному его ученику, Ламе Лилану По, а в 1971 году, когда он покинул физическое тело, звания Махан Тантрика был удостоен Йоги Бхаджан. Махан Тантрик делает возможным проведение Йоги Белой Тантры, фильтруя через свою ауру негатив, высвобождающийся из подсознания участников во время медитаций Йоги Белой Тантры.

Кундалини Йога школы Йоги Бхаджана

Как только Йоги Бхаджан начал преподавать Кундалини Йогу, с самого первого момента, он заявил: «Я пришел создавать учителей, а не собирать учеников. По милости моего Гуру я пришел служить тем душам, которые будут служить Эпохе Водолея». Он начал делиться колоссальным учением, которое мы называем «Кундалини Йога школы Йоги Бхаджана». С совершенной осознанностью и милосердием он создал дом учения для служения сознанию Эпохи Водолея. Однажды ученик спросил его: «Как я могу лучше узнать Вас?» Он ответил: «Я в моем учении. Читайте его, практикуйте его, и вы узнаете меня». Благодаря своему самопожертвованию, преданности и осознанности он оставил нам не линию передачи знания избранным, а наследие, и не культ личности, а Путь.